Site uses cookies to provide basic functionality.

OK
LAMENTATIONS
Up
1 2 3 4 5
Toggle notes
Chapter 1
Lame RusSynod 1:1  Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! Он стал как вдова: великий между народами, князь над областями сделался данником.
Lame RusSynod 1:2  Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его: все друзья его изменили ему, сделались врагами ему.
Lame RusSynod 1:3  Иуда переселился по причине бедствия и тяжкого рабства, поселился среди язычников и не нашел покоя: все преследовавшие его настигли его в тесных местах.
Lame RusSynod 1:4  Пути Сиона сетуют, потому что нет идущих на праздник; все ворота его опустели; священники его вздыхают, девушки его печальны, горько и ему самому.
Lame RusSynod 1:5  Враги его стали во главе, неприятели его благоденствуют, потому что Господь наслал на него горе за множество беззаконий его; дети его пошли в плен впереди врага.
Lame RusSynod 1:6  И отошло от дочери Сиона все ее великолепие. Князья ее – как олени, не находящие пажити: обессиленные, они пошли впереди погонщика.
Lame RusSynod 1:7  Вспомнил Иерусалим в дни бедствия своего и страданий своих о всех драгоценностях своих, которые были у него в прежние дни, тогда как народ его пал от руки врага, и никто не помогает ему: неприятели смотрят на него и смеются над его субботами.
Lame RusSynod 1:8  Тяжко согрешил Иерусалим, за то и сделался отвратительным: все прославлявшие его смотрят на него с презрением, потому что увидели наготу его; и сам он вздыхает и отворачивается назад.
Lame RusSynod 1:9  На подоле у него была нечистота, но он не помышлял о будущности своей и поэтому необыкновенно унизился, и нет у него утешителя. «Воззри, Господи, на бедствие мое, ибо враг возвеличился!
Lame RusSynod 1:10  Враг простер руку свою на все самое драгоценное его. Он видит, как язычники входят во святилище его, о котором Ты заповедал, чтобы они не вступали в собрание Твое.
Lame RusSynod 1:11  Весь народ его вздыхает, ища хлеба, отдает драгоценности свои за пищу, чтобы подкрепить душу. Воззри, Господи, и посмотри, как я унижен!»
Lame RusSynod 1:12  Да не будет этого с вами, все проходящие путем! Взгляните и посмотрите, есть ли болезнь, как моя болезнь, которая постигла меня, которую наслал на меня Господь в день пламенного гнева Своего?
Lame RusSynod 1:13  Свыше послал Он огонь в кости мои – и он овладел ими; раскинул сеть для ног моих, опрокинул меня, сделал меня бедным и томящимся всякий день.
Lame RusSynod 1:14  Ярмо беззаконий моих связано в руке Его; они сплетены и поднялись на шею мою; Он ослабил силы мои. Господь отдал меня в руки, из которых не могу подняться.
Lame RusSynod 1:15  Всех сильных моих Господь низложил среди меня, созвал против меня собрание, чтобы истребить юношей моих; как в точиле, истоптал Господь деву, дочь Иуды.
Lame RusSynod 1:16  Об этом плачу я. Око мое, око мое изливает воды, ибо далеко от меня утешитель, который оживил бы душу мою; дети мои разорены, потому что враг превозмог.
Lame RusSynod 1:17  Сион простирает руки свои, но утешителя нет ему. Господь дал повеление об Иакове врагам его окружить его; Иерусалим сделался мерзостью среди них.
Lame RusSynod 1:18  Праведен Господь, ибо я непокорен был слову Его. Послушайте, все народы, и взгляните на болезнь мою: девы мои и юноши мои пошли в плен.
Lame RusSynod 1:19  Зову друзей моих, но они обманули меня. Священники мои и старцы мои умирают в городе, ища пищи себе, чтобы подкрепить душу свою.
Lame RusSynod 1:20  «Воззри, Господи, ибо мне тесно, волнуется во мне внутренность, сердце мое перевернулось во мне, за то что я упорно противился Тебе. Извне обесчадил меня меч, а дома – как смерть.
Lame RusSynod 1:21  Услышали, что я стенаю, а утешителя у меня нет; услышали все враги мои о бедствии моем и обрадовались, что Ты соделал это. О, если бы Ты повелел наступить дню, предреченному Тобою, и они стали бы подобными мне!
Lame RusSynod 1:22  Да предстанет пред лицо Твое вся злоба их; и поступи с ними так же, как Ты поступил со мной за все грехи мои, ибо тяжки стоны мои, и сердце мое изнемогает».
Chapter 2
Lame RusSynod 2:1  Как помрачил Господь во гневе Своем дочь Сиона! С небес поверг на землю красу Израиля и не вспомнил о подножии ног Своих в день гнева Своего.
Lame RusSynod 2:2  Погубил Господь все жилища Иакова, не пощадил, разрушил в ярости Своей укрепления дочери Иудиной, поверг на землю, отверг царство и князей его как нечистых:
Lame RusSynod 2:3  в пылу гнева сломал все рога Израилевы, отвел десницу Свою от неприятеля и воспылал в Иакове как палящий огонь, пожиравший все вокруг;
Lame RusSynod 2:4  натянул лук Свой, как неприятель, направил десницу Свою, как враг, и убил все вожделенное для глаз; на скинию дочери Сиона излил ярость Свою, как огонь.
Lame RusSynod 2:5  Господь стал как неприятель: истребил Израиля, разорил все чертоги его, разрушил укрепления его и распространил у дочери Иудиной сетование и плач.
Lame RusSynod 2:6  И отнял ограду Свою, как у сада, разорил Свое место собраний. Заставил Господь забыть на Сионе празднества и субботы и в негодовании гнева Своего отверг царя и священника.
Lame RusSynod 2:7  Отверг Господь жертвенник Свой, отвратил сердце Свое от святилища Своего, предал в руки врагов стены чертогов его – в доме Господнем они шумели, как в праздничный день.
Lame RusSynod 2:8  Господь определил разрушить стену дочери Сиона, протянул вервь, не отклонил руки Своей от разорения; истребил внешние укрепления, и стены разрушены.
Lame RusSynod 2:9  Ворота ее вдались в землю – Он разрушил и сокрушил запоры их; царь ее и князья ее – среди язычников; не стало закона, и пророки ее не сподобляются видений от Господа.
Lame RusSynod 2:10  Сидят на земле безмолвно старцы дочери Сиона, посыпали пеплом свои головы: препоясались вретищем; опустили к земле головы свои девы иерусалимские.
Lame RusSynod 2:11  Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дочери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц.
Lame RusSynod 2:12  Матерям своим говорят они: «Где хлеб и вино?» – умирая, подобно раненым, на улицах городских, изливая души свои в лоно матерей своих.
Lame RusSynod 2:13  Что мне сказать тебе, с чем сравнить тебя, дочь Иерусалима? Чему уподобить тебя, чтобы утешить тебя, дева, дочь Сиона? Ибо рана твоя велика, как море: кто может исцелить тебя?
Lame RusSynod 2:14  Пророки твои провещали тебе пустое и ложное и не раскрывали твоего беззакония, чтобы отвратить твое пленение, и изрекали тебе откровения ложные и приведшие тебя к изгнанию.
Lame RusSynod 2:15  Руками всплескивают о тебе все проходящие путем, свищут и качают головой своей о дочери Иерусалима, говоря: «Это ли город, который называли совершенством красоты, радостью всей земли?»
Lame RusSynod 2:16  Разинули на тебя пасть свою все враги твои, свищут и скрежещут зубами, говорят: «Поглотили мы его, только этого дня и ждали мы – дождались, увидели!»
Lame RusSynod 2:17  Совершил Господь, что определил, исполнил слово Свое, изреченное в древние дни, разорил без пощады и дал врагу порадоваться над тобой, вознес рог неприятелей твоих.
Lame RusSynod 2:18  Сердце их вопиет к Господу. Стена дочери Сиона! Лей ручьем слезы день и ночь, не давай себе покоя, не спускай зениц очей твоих.
Lame RusSynod 2:19  Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи; изливай, как воду, сердце твое пред лицом Господа; простирай к Нему руки твои о душе детей твоих, умирающих от голода на углах всех улиц:
Lame RusSynod 2:20  «Воззри, Господи, и посмотри: кому Ты сделал так, чтобы женщины ели плод свой, младенцев, вскормленных ими? Чтобы убиваемы были в святилище Господнем священник и пророк?
Lame RusSynod 2:21  Дети и старцы лежат на земле по улицам; девы мои и юноши мои пали от меча; Ты убивал их в день гнева Твоего, закалывал без пощады.
Lame RusSynod 2:22  Ты созвал отовсюду, как на праздник, ужасы мои, и в день гнева Господнего никто не спасся, никто не уцелел: тех, которые были мною вскормлены и выращены, враг мой истребил».
Chapter 3
Lame RusSynod 3:1  Я – человек, испытавший горе от жезла гнева Его.
Lame RusSynod 3:2  Он повел меня и ввел во тьму, а не во свет.
Lame RusSynod 3:3  Так, Он обратился на меня и весь день обращает руку Свою:
Lame RusSynod 3:4  измождил плоть мою и кожу мою, сокрушил кости мои;
Lame RusSynod 3:5  огородил меня и обложил горечью и тяготой;
Lame RusSynod 3:6  посадил меня в темное место, как давно умерших;
Lame RusSynod 3:7  окружил меня стеной, чтобы я не вышел, отяготил оковы мои;
Lame RusSynod 3:8  и когда я взывал и вопил, задерживал молитву мою;
Lame RusSynod 3:9  камнями преградил дороги мои, извратил стези мои.
Lame RusSynod 3:10  Он стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте;
Lame RusSynod 3:11  извратил пути мои и растерзал меня, превратил меня в ничто;
Lame RusSynod 3:12  натянул лук Свой и поставил меня как бы целью для стрел –
Lame RusSynod 3:13  послал в почки мои стрелы из колчана Своего.
Lame RusSynod 3:14  Я стал посмешищем для всего народа моего, повседневною песнею их.
Lame RusSynod 3:15  Он пресытил меня горечью, напоил меня полынью.
Lame RusSynod 3:16  Сокрушил камнями зубы мои, покрыл меня пеплом.
Lame RusSynod 3:17  И удалился мир от души моей, я забыл о благоденствии.
Lame RusSynod 3:18  И сказал я: «Погибла сила моя и надежда моя на Господа.
Lame RusSynod 3:19  Помысли о моем страдании и бедствии моем, o полыни и желчи».
Lame RusSynod 3:20  Твердо помнит это душа моя и падает во мне.
Lame RusSynod 3:21  Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю:
Lame RusSynod 3:22  «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось:
Lame RusSynod 3:23  оно обновляется каждое утро. Велика верность Твоя!
Lame RusSynod 3:24  Господь – часть моя, – говорит душа моя. – Итак, буду надеяться на Него».
Lame RusSynod 3:25  Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его.
Lame RusSynod 3:26  Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.
Lame RusSynod 3:27  Благо человеку, когда он несет иго в юности своей:
Lame RusSynod 3:28  сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него;
Lame RusSynod 3:29  полагает уста свои в прах, помышляя: «Может быть, еще есть надежда»;
Lame RusSynod 3:30  подставляет ланиту свою бьющему его, пресыщается поношением.
Lame RusSynod 3:31  Ибо не навек оставляет Господь,
Lame RusSynod 3:32  но послал горе – и помилует по великой благости Своей.
Lame RusSynod 3:33  Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих.
Lame RusSynod 3:34  Но когда попирают ногами своими всех узников земли,
Lame RusSynod 3:35  когда неправедно судят человека пред лицом Всевышнего,
Lame RusSynod 3:36  когда притесняют человека в деле его, – разве не видит Господь?
Lame RusSynod 3:37  Кто это говорит: «И то бывает, чему Господь не повелел быть»?
Lame RusSynod 3:38  Не из уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?
Lame RusSynod 3:39  Зачем сетует человек живущий? Всякий сетуй на грехи свои.
Lame RusSynod 3:40  Испытаем и исследуем пути свои и обратимся к Господу.
Lame RusSynod 3:41  Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах:
Lame RusSynod 3:42  «Мы отпали и упорствовали – Ты не пощадил.
Lame RusSynod 3:43  Ты покрыл Себя гневом и преследовал нас, умерщвлял, не щадил;
Lame RusSynod 3:44  Ты закрыл Себя облаком, чтобы не доходила молитва наша;
Lame RusSynod 3:45  сором и мерзостью Ты сделал нас среди народов.
Lame RusSynod 3:46  Разинули на нас пасть свою все враги наши.
Lame RusSynod 3:47  Ужас и яма, опустошение и разорение – доля наша».
Lame RusSynod 3:48  Потоки вод изливает око мое о гибели дочери народа моего.
Lame RusSynod 3:49  Око мое изливается и не перестает, ибо нет облегчения,
Lame RusSynod 3:50  доколе не призрит и не увидит Господь с небес.
Lame RusSynod 3:51  Око мое опечаливает душу мою ради всех дочерей моего города.
Lame RusSynod 3:52  Всячески усиливались уловить меня, как птичку, враги мои, без всякой причины;
Lame RusSynod 3:53  повергли жизнь мою в яму и закидали меня камнями.
Lame RusSynod 3:54  Воды поднялись до головы моей; я сказал: «Погиб я».
Lame RusSynod 3:55  «Я призывал имя Твое, Господи, из ямы глубокой –
Lame RusSynod 3:56  Ты слышал голос мой. Не закрой уха Твоего от воздыхания моего, от вопля моего.
Lame RusSynod 3:57  Ты приближался, когда я взывал к Тебе, и говорил: „Не бойся“.
Lame RusSynod 3:58  Ты защищал, Господи, дело души моей, искупил жизнь мою.
Lame RusSynod 3:59  Ты видишь, Господи, обиду мою; рассуди дело мое.
Lame RusSynod 3:60  Ты видишь всю мстительность их, все замыслы их против меня.
Lame RusSynod 3:61  Ты слышишь, Господи, ругательство их, все замыслы их против меня,
Lame RusSynod 3:62  речи восстающих на меня и их ухищрения против меня всякий день.
Lame RusSynod 3:63  Воззри, сидят ли они, встают ли, я для них – песнь.
Lame RusSynod 3:64  Воздай им, Господи, по делам рук их:
Lame RusSynod 3:65  пошли им помрачение сердца и проклятие Твое на них;
Lame RusSynod 3:66  преследуй их, Господи, гневом и истреби их из поднебесной».
Chapter 4
Lame RusSynod 4:1  Как потускнело золото, изменилось золото наилучшее! Камни святилища раскиданы по всем перекресткам.
Lame RusSynod 4:2  Сыны Сиона драгоценные, равноценные чистейшему золоту, как они сравнены с глиняной посудой, изделием рук горшечника!
Lame RusSynod 4:3  И чудовища подают сосцы и кормят своих детенышей, а дочь народа моего стала жестока, подобно страусам в пустыне.
Lame RusSynod 4:4  Язык грудного младенца прилипает к гортани его от жажды; дети просят хлеба, и никто не подает им.
Lame RusSynod 4:5  Евшие сладкое истаивают на улицах; воспитанные на багрянице жмутся к навозу.
Lame RusSynod 4:6  Наказание нечестия дочери народа моего превышает казнь за грехи Содома: тот низринут мгновенно, и руки человеческие не касались его.
Lame RusSynod 4:7  Князья ее были в ней чище снега, белее молока; они были телом краше коралла, вид их был как сапфир.
Lame RusSynod 4:8  А теперь темнее всего черного лицо их; не узнают их на улицах; кожа их прилипла к костям их, стала суха, как дерево.
Lame RusSynod 4:9  Умерщвляемые мечом счастливее умерщвляемых голодом, потому что эти истаивают, поражаемые недостатком плодов полевых.
Lame RusSynod 4:10  Руки мягкосердечных женщин варили детей своих, чтобы они были для них пищей во время гибели дочери народа моего.
Lame RusSynod 4:11  Свершил Господь гнев Свой, излил ярость гнева Своего и зажег на Сионе огонь, который пожрал основания его.
Lame RusSynod 4:12  Не верили цари земли и все живущие во вселенной, чтобы враг и неприятель вошел во врата Иерусалима.
Lame RusSynod 4:13  Все это – за грехи лжепророков его, за беззакония священников его, которые среди него проливали кровь праведников;
Lame RusSynod 4:14  бродили, как слепые, по улицам, осквернялись кровью, так что невозможно было прикоснуться к одеждам их.
Lame RusSynod 4:15  «Сторонитесь! Нечистый! – кричали им. – Сторонитесь, сторонитесь, не прикасайтесь». И они уходили в смущении. А среди народов говорили: «Их более не будет!»
Lame RusSynod 4:16  Лицо Господа рассеет их. Он уже не призрит на них, потому что они лица священников не уважают, старцев не милуют.
Lame RusSynod 4:17  Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи – со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас.
Lame RusSynod 4:18  А они подстерегали шаги наши, чтобы мы не могли ходить по улицам нашим. Приблизился конец наш, дни наши исполнились, пришел конец наш.
Lame RusSynod 4:19  Преследовавшие нас были быстрее орлов небесных: гонялись за нами по горам, ставили засаду нам в пустыне.
Lame RusSynod 4:20  Дыхание жизни нашей, помазанник Господен, пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: «Под сенью его будем жить среди народов».
Lame RusSynod 4:21  Радуйся и веселись, дочь Эдома, обитательница земли Уц! И до тебя дойдет чаша: напьешься допьяна и обнажишься.
Lame RusSynod 4:22  Дочь Сиона! Наказание за беззаконие твое кончилось – Он не будет более изгонять тебя. Но твое беззаконие, дочь Эдома, Он посетит и обнаружит грехи твои.
Chapter 5
Lame RusSynod 5:1  «Вспомни, Господи, что над нами совершилось; призри и посмотри на поругание наше.
Lame RusSynod 5:2  Наследие наше перешло к чужим, дома наши – к иноплеменным.
Lame RusSynod 5:3  Мы сделались сиротами без отца; матери наши – как вдовы.
Lame RusSynod 5:4  Воду свою пьем за серебро, дрова наши достаются нам за деньги.
Lame RusSynod 5:5  Нас погоняют в шею, мы работаем и не имеем отдыха.
Lame RusSynod 5:6  Протягиваем руку к египтянам, к ассирийцам, чтобы насытиться хлебом.
Lame RusSynod 5:7  Отцы наши грешили – их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их.
Lame RusSynod 5:8  Рабы господствуют над нами, и некому избавить от руки их.
Lame RusSynod 5:9  С опасностью для жизни – от меча – в пустыне достаем хлеб себе.
Lame RusSynod 5:10  Кожа наша почернела, как печь, от жгучего голода.
Lame RusSynod 5:11  Жен бесчестят на Сионе, девиц – в городах иудейских.
Lame RusSynod 5:12  Князья повешены руками их, лица старцев не уважены.
Lame RusSynod 5:13  Юношей берут к жерновам, и дети падают под ношами дров.
Lame RusSynod 5:14  Старцы уже не сидят у ворот, юноши не поют.
Lame RusSynod 5:15  Прекратилась радость сердца нашего, хороводы наши обратились в сетование.
Lame RusSynod 5:16  Упал венец с головы нашей. Горе нам, что мы согрешили!
Lame RusSynod 5:17  Оттого-то изнывает сердце наше; оттого померкли глаза наши.
Lame RusSynod 5:18  Оттого, что опустела гора Сион, лисицы ходят по ней.
Lame RusSynod 5:19  Ты, Господи, пребываешь вовеки; престол Твой – в род и род.
Lame RusSynod 5:20  Почему совсем забываешь нас, оставляешь нас на долгое время?
Lame RusSynod 5:21  Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся; обнови дни наши, как древле.
Lame RusSynod 5:22  Неужели Ты совсем отверг нас, прогневался на нас безмерно?»